Новости

2014-07-07 В Индии открылась выставка, посвященная созданию Пакта Рериха...читать

2014-07-07 Нажми на кнопку — получишь результат: три российских интернет-ресурса по продаже искусства...читать

2014-07-07 Четыре самые интересные выставки этой недели..читать

Выставки

Купить картину

Галерея картин. Купить картину.

2014-07-07 Нажми на кнопку — получишь результат: три российских интернет-ресурса по продаже искусства.

Российский антикварный рынок нуждается в притоке покупателей и расширении географии, в том числе виртуальной, — вот почему широкая антикварная общественность, в общей массе достаточно консервативная, в деле интернет-торговли вынуждена пусть постепенно, но все же отходить от полного равнодушия в этой сфере к попыткам распробовать, протестировать виртуальное бизнес-пространство.

Привлекает низкая стоимость участия в интернет-торгах, возможность активного торга и снижения резервной цены, дистанционного участия (отмечается и приветствуется также отсутствие снобистской атмосферы антикварных галерей). Проблемы доставки по России часто никого не смущают (при удачном приобретении затраты на поездку в другой город с лихвой окупаются), ну а отправка за границу — это совсем отдельная история. Сегодняшние разделы «Коллекционирование» с относительно недорогими покупками уже сейчас рассматриваются многими игроками антикварного рынка как «площадка молодняка», где подрастают и получают первые навыки будущие серьезные покупатели.

Ну а минусы? То же, что и всегда. Незнакомые устроители и непонятные продавцы (анонимная торговля классическим антиквариатом вообще идет туго), гарантии оплаты и возврата денег, подлинность работ, возможность посмотреть предметы вживую — последнее исключительно важно для основных сегментов антикварного рынка, почему и не может быть речи о том, чтобы весь антикварный рынок переместился когда-либо в Интернет целиком в принципе.

Теперь о возможностях, что дают для купли-продажи антиквариата, прежде всего живописи, российские интернет-площадки.

Avito

В ответ на запрос в компанию Avito Татьяна Стародубцова, начальник отдела корпоративных коммуникаций, сообщила, что на сайт, ing AB (соучредители — Йонас Нордландер и Филип Энгельберт), ежемесячно заходит свыше 50 млн уникальных посетителей (то есть пользователей с уникальным IP-адресом, которые посетили сайт за сутки; число уникальных посетителей не тождественно количеству просмотров за тот же период). Ежедневно пользователи сайта подают до 500 тыс. объявлений (прямо сейчас их размещено на сайте более 22,3 млн); интересующие нас категории, «Коллекционирование» (455 тыс. объявлений) и «Часы и украшения» (238 тыс. объявлений), не являются самыми популярными, хотя каждая из них по числу объявлений опережает и «Посуду и товары для кухни», и «Красоту и здоровье», и даже «Бытовую технику».

Сайт avito.ru предлагает бесплатное размещение объявлений (с дополнительными платными опциями для привлечения внимания покупателей), по результатам продаж комиссия не взимается. Возможность торга по конкретному товару продавец оговаривает отдельно; организация продавцами онлайн-аукционов не предусмотрена. Вопросы подтверждения проверки подлинности произведений искусства покупатели и продавец должны решать самостоятельно, торговая площадка не принимает в этом участия. Предоставляя огромный выбор недорогих вещей (проходящих скорее по разряду коллекционирования, а не классического антиквариата), работ ныне живущих авторов и ювелирки, аvito.ru вполне успешно работает, опираясь на другие сегменты рынка, и в настоящее время каких-то специальных условий для привлечения торговцев искусством не формирует.

(На момент подготовки этой статьи самыми дорогими товарами, выставленными на продажу в разделе «Коллекционирование», были золотые часы Omega за 35 млн руб., подаренные, как говорится в описании, Михаилу Горбачеву Рональдом Рейганом в 1987 году в Сан-Франциско, и загадочная картина под названием 1704, без дополнительных подробностей оцененная в €1 млн).

«Молоток.ру»

Неизвестно, планировали ли создатели сайта molotok.ru привлечь коллекционеров и любителей искусства, но после 15 лет работы раздел «Коллекционирование и раритеты» стал абсолютным лидером сайта и дает 46% лотов от общего среднемесячного количества лотов, выставленных на этой интернет-площадке. Раздел «Искусство и антиквариат» — на третьем месте с 7% выставленных лотов. Акцио-нерами «Молоток.ру» являются медиахолдинг Naspers и группа компаний Allegro Mail.Ru eCommerce Group.

Как рассказала руководитель категорий «Антиквариат» и «Коллекционирование» Алия Бирюкова, на molotok.ru зарегистрировано, по последним данным, более 3,9 млн пользователей — это 15% покупателей Рунета; ежедневная посещаемость сайта — около 250 тыс. человек. При продаже взимается комиссия с продавца, 4,5% от суммы сделки, но не более 3990 руб. Есть опция «купить сейчас», а можно продавать свои предметы через аукционы. За годы работы сайт воспитал аудиторию, которая хорошо ориентируется в специфике интернетторгов: знает оптимальные периоды времени (день, неделя), когда следует начинать аукцион, хорошо представляет повадки и вкусы посетителей сайта. Учитывая потребности пользователей, организаторы интернет-площадки ввели возможность использования специализированных фильтров при выставлении и покупке лотов — «гарантии подлинности» с тремя вариантами подтверждения подлинностилота: «экспертное заключение» (когда продавец добавляет скан экспертного заключения какой-либо профильной организации), «гарантия продавца» (если после заключения сделки покупатель проведет экспертизу, которая покажет, что товар — подделка, продавец гарантирует возврат денег), «гарантия не предоставляется» (продавец не гарантирует подлинность товара, покупатель должен полагаться на собственное мнение). Понимая, что пользователей крайне беспокоит возможность проверить подлинность и в случае чего вернуть деньги, molotok.ru предлагает опцию фиксации и замораживания сделки, когда покупатель, прежде чем совершит оплату, все-таки смотрит товар вживую. Играют роль и система рейтингов продавцов (покупатели оценивают качество товара, его соответствие описанию и своевременность отправки), и еще такой любопытный факт, что около 60% аудитории сайта знакомы лично — но все-таки предпочитают совершать покупки онлайн.

У сайта заключен договор с Государственным историческим музеем (ГИМ), куда есть возможность обратиться в спорных случаях для проведения экспертизы (он был выбран, поскольку нумизматика и декоративно-прикладное искусство — наиболее востребованные разделы сайта); экспертиза проводится за счет сайта, и в случае отрицательного заключения продавец возвращает деньги. Иногда для возврата денег бывает достаточно только упоминания о возможности проведения экспертизы в ГИМ. Свою помощь в урегулировании споров (после поступления заявления) предоставляет и служба безопасности «Молоток.ру».Среди рекордов — икона Чудо Георгия о змие XVII века, проданная за 1,35 млн руб., две ассигнации 1802 года (4 млн руб.), Апостол (1591 года издания, виленская типография братьев Мамоничей, 870 тыс. руб.) и кабинет из карельской березы. Продажи лотов, которые можно отнести к «офлайновому» антиквариату, например живопись классиков русского искусства, в оборотах molotok.ru занимают небольшое место и учитываются в разделе «Разное». В разделе «Живопись и графика» тем не менее есть лоты, вполне достойные Антикварного салона. Пейзаж с церковью (1886) Николая Сергеева (1865–1919) с экспертизой ВХНРЦ им. И. Э. Грабаря оценен в 2,6 млн руб.; Натюрморт с цветком, фруктами, бутылями и тремя стаканами (1931) Кирилла Зданевича выставлен за 1,2 млн руб.; с экспертизой НИНЭ им. П. М. Третьякова продается за 1,3 млн руб. Красная гостиная Людвига Премацци; работа Виктора Попкова Советская леди (1970) с сертификатом Русского музея оценена в 800 тыс. руб. Artinvestment

В 2008 году создатели портала аrtinvestment.ru — группа частных лиц, профессионально знающих российский антикварный рынок, — рассчитывали всего-то продавать подписку на различные индексы, отражающие цены на отечественных художников. Однако по мере того как портал, а особенно его форум с разделами «Купить-продать», «Сегодня в продаже» и «Экспертиза», набирали популярность, возникла идея организации онлайн-аукционов, которые с осени 2013 года проводятся еженедельно. Artinvestment.ru не может похвастать такими же объемами аудитории, как у крупных старых интернет-площадок, но грамотно использует свои преимущества: хорошую репутацию в российском антикварном мире, среди реальных покупателей, и практическое знание рынка. От организации на аrtinvestment.ru букинистических и нумизматических аукционов отказались намеренно, сознавая, что здесь в Интернете уже все схвачено, и решили сосредоточиться на нише, занятой недостаточно, — онлайн-продаже живописи. Принципиальный момент: аrtinvestment.ru выставляет картины на торги только когда те будут доставлены в офис организаторов аукциона и при наличии экспертного заключения (или происхождения из известной коллекции). По словам директора портала Константина Бабулина, портал посещают ежедневно 10–12 тыс. человек; аукционы анонсируются рассылкой по базе зарегистрированных пользователей (22 тыс.); страницу аукциона просматривают в среднем 2,5–3 тыс. человек. Оплата покупки поступает на счет организаторов и затем, за вычетом 10%-ной комиссии, перечисляется продавцу. Время торгов, с понедельника по пятницу, дает возможность владельцу оценить реальный уровень интереса к картине и в случае необходимости снизить резервную цену. Уход лотов на нескольких последних аукционах составил внушительные 55–70%.

Источник: http://www.theartnewspaper.ru/posts/678/